Автоматизация трейд акций для производственного холдинга

Клиент: Крупный производственный холдинг

Заказчик: Директор по торговому маркетингу

Задача: "Автоматизировать процесс разработки и согласования акций, увеличить прирост продаж за счет трейд акций в 1,5 раза".

Решение: "Автоматизация торгового маркетинга".

Ситуация до внедрения:

  • Количество трейд акций за год - 156;
  • % затрат к приросу продаж - 13%;
  • Трейд - акции разрабатывал отдел торгового маркетинга - 2 менеджера - для всех направлений продаж - около 50 менеджеров - без учета особенностей каждого направления под общие задачи компании;
  • В каждом направлении была своя ситуация, свои задачи и требовался индивидуальный подход;
  • Менеджеры по продажам также разрабатывали акции для решения своих задач, но эффективность их была очень низкой;
  • Акции согласовывались на бумажных носителях - неделями;
  • Учет акций в базе велся вручную;
  • Не было стандаротов для анализа, оценки и формирования рекомендаций;
  • Не было рекомендаций по проведению мероприятий в зависимости от ситуации...

Во время проекта: 

  • Внедрили стандарты - цели, каналы, участники, нормативы;
  • Внедрили рекомендации по проведению мероприятий в зависимости от целей, каналов, учасников;
  • Привязали мотивацию к целям проведения акции;
  • Предложили и описали систему выделения лучшего опыта;
  • Настроили базу акций на MS SQL, в которую автоматически сводятся акции из всех направлений;
  • Сделали автоматизированную форму для разработки акции, оценки эффективности и расчета мотивации;
  • В форме сделали возможности:
    • Автоматическая отправка акций в базу акций;
    • Одним нажатием клавиши - формирование листовок для участников, соглашения с партнерами, добавление задачи в Outlook, формирование листа опроса;
    • Анализ текущей ситуации в разрезе показателей, рассчет планов и подведение итогов (анализ/план/факт);
    • Контроль этапов согласования и компенсации;
    • + Автоматический расчет эффективности, мотивации.
  • Внедрили систему электронного утверждения акций - программа для руководителя, в которой он видит все параметры акции и согласовывает ее проведение, закрывает итоги и согласовывает затраты и премии;
  • Предоставили трейд-маркетологам программу для выделения лучшего опыта и для разработки рекомендаций;
  • Описали регламент и систему мотивации;
  • Обучили менеджеров работе с системой и технологиям разработки, запуска и проведения акций.

Результаты:

  • Количество акций за год выросло со 156 до 236;
  • Прирост продаж за счет акций вырос в 2.58 раза (задача в 1,5 раза);
  • % затрат к объему продаж в период акций снизился с 4% до 3%;
  • % затрат к приросту продаж снизился с 13% до 12%.