Автоматизация работы с торговыми сетями для дистрибьютора
Клиент: Крупная дистрибьюторская компания продуктов питания
Заказчик: Руководитель отдела продаж
Повторный заказ (уже была внедрена автоматизация BTL - подробнее о проекте "Автоматизация BTL акций для дистрибьютора"...
Задача: "Повысить эффективность работы с торговыми сетями второго порядка, сделать оценку рентабельности контракта".
Решение: "Автоматизация работы с торговыми сетями".
Что сделано:
1. Автоматизация
Внедрены программные решения:
- Программа по работе с каждой сетью (ФПО сети - форма планирования и отчетности по сети);
- Программа для анализа ассортимента, создания рейтингов и подготовки статистики для расчета прогнозов;
- База сетей;
- Обновлена база всех мероприятий в сетях - добавлен показатель "Остаток бюджета";
- Обновлена программа для согласования акций в сетях для руководителей - добавлен показатель "Остаток бюджета";
- Программа по анализу всей картины по сетям на - QlikView.
Решения позволили:
- Готовить и делать коммерческие предложения одним нажатием клавиши (используя готовые "обкатанные" шаблоны),
- Оценивать рентабельность работы с сетью по каждой позиции и целиком по всей сети,
- Контролировать всю активность по сети (продажи, бюджеты, компенсации, мероприятия),
- Эффективно управлять ассортиментом (контролируя представленность и оценивать рентабельность каждой позиции),
- Быстро согласовывать мероприятия и бюджеты в электронном виде.
Программа по работе с сетью ФПО интегрирована с 1С, что позволяет менеджерам автоматически:
- Анализировать матрицу - по каждой позиции кол-во ТТ, средние продажи в руб. и шт., объёмы продаж; оценивать перспективы работы по каждой позиции (анализ "что если бы каждая позиция была введена во все магазины сети"...));
- Автоматически строить прогноз продаж на год - с учетом фильтра дубляжей и выведенных позиций, открытия новых магазинов, ввода новых товаров и плана по мероприятиям;
- Выгружать фактические продажи по каждой позиции по месяцам, корректируя прогноз и делая план/факт - анализ;
- Контролировать бюджеты;
- Строить календарный график по мероприятиям.
2. Внедрены стандарты
Создают представление о том, как менеджер и руководитель должен принимать решения и действовать, работая с сетью с затратами, ассортиментом и акциям…
- Регламент и стандарты по работе с сетями;
- Рекомендации по работе с ассортиментом и рейтинги.
3. Проведено обучение
- Обучение по работе с программами;
- Обучение по стандартам работы с сетями.
Результаты:
Планируемый результат - рост рентабельности контрактов на 40%. Ждем фактические данные в скором времени.